







Трудовое воспитание тесно связано с нравственным становлением личности. Основным условием трудового воспитания дошкольников является постоянное включение детей в посильный и полезный труд уже в дошкольном возрасте.
К началу дошкольного возраста (2-3,5 года) у ребёнка могут быть уже собственные обязанности, которые вполне ему по силам (относить свою тарелку к мойке, аккуратно вешать свою одежду перед сном, убирать после прогулки мокрые варежки и шапочку на батарею и т.п.). В этом возрасте дети очень интересуются теми делами, которые выполняют по дому взрослые и стремятся им помочь. Необходимо дать возможность ребенку попробовать себя в «серьёзном» деле.
Именно в дошкольном возрасте имеются все условия для формирования трудолюбия у детей - это наглядность и доступность труда взрослых, ощутимость и понятность результатов, возможность наблюдения и участия в повседневных трудовых действиях, направленность труда на благо всех окружающих. Участие в будничном домашнем труде даёт возможность ребёнку реально ощутить свою полезность для жизни группы, быть членом коллектива. За счёт труда воспитывается ряд важных качеств личности: заботливость, бережливость, отзывчивость, ответственность, то есть качеств, нужных человеку в жизни в целом.
В детском саду ребёнок может принимать участие во всех видах труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе. А как с трудом обстоят дела дома? Привлекаете ли вы детей к домашним делам? Есть ли у ребёнка обязанности?
Посмотрите, как трудятся ребята в подготовительной группе №4 "Солнышко". Вместе с воспитателями Григорьевой И. А., Власовой Н. В. и младшим воспитателем Васильевой С. А. ребята перестилают свои кровати, вытирают пыль, ухаживают за цветами, наводят порядок в игровых уголках и в шкафчиках в раздевалке и помогают справиться с малышами. Все увлечены общим делом и никто не остался в стороне! От своих старших друзей не остают и тоже трудятся ребята в средней группе "Теремок" по руководством воспитателей Ивановой В. Л., Ефимовой Л. А. и младшего воспитателя Нееловой Т. В.